• Независимая оценка
  • Региональная инновационная площадка
  • Опорная площадка "Бережливый детский сад"
  • Ресурсная площадка "Дети в приоритете"
  • Вместе мы сохраним природу Белогорья
  •  

    Название: «Разноцветные шарики»

    Возраст: 5-6 лет

    Количество участников: 6-8 человек

    Материал, оборудование: палитра, гуашевые краски: синяя, красная, желтая; тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением (по 4—5 шариков на каждого ребенка), фланелеграф, модели — цветные крути и половинки кругов (соответствуют цветам красок), рабочие листы

    Ход игры:

    Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

    Зайчик приносит детям листы с изображениями шариков и просит помочь ему их раскрасить. Узнаем у него, шарики какого цвета ему больше всего нравятся. Как же быть, если у нас нет голубой, оранжевой, зеленой и фиолетовой красок? Как мы их можем изготовить?

    Дети вместе с зайчиком смешивают по две краски. Если получился нужный цвет, способ смешивания фиксируется с помощью моделей (круги). Потом полученной краской дети раскрашивают шарик. Так дети экспериментируют до получения всех необходимых цветов. Вывод: смешав красную и желтую краску, можно получить оранжевый цвет; синюю с желтой — зеленый,  красную с синей — фиолетовый, синюю с белой — голубой. Результаты опыта фиксируются в рабочем листе.

    Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/

     

      

    Название: «Живая рыбка»

    Возраст: 6 лет

    Количество участников:5 человек

    Материал и оборудование: бумага цветная, ножницы, клей, трубочка, вода, поднос, швейное или машинное масло

    Ход игры:

    Вырежьте из плотной бумаги рыбку. В середине у рыбки круглое отверстие, которое соединено с хвостом узким каналом. Вы также можете воспользоваться нашей заготовкой. Распечатайте рыбку на принтере, наклейте на картон и вырежьте ножницами.

    Налейте в таз воды и положите рыбку на воду так, чтобы нижняя сторона ее вся была смочена, а верхняя осталась совершенно сухой. Это удобно сделать с помощью вилки: положив рыбку на вилку, осторожно опустите ее на воду, а вилку утопите поглубже и вытащите.

    Теперь нужно капнуть в отверстие большую каплю масла. Лучше всего воспользоваться для этого масленкой от велосипеда или швейной машины. Если масленки нет, можно набрать машинного или растительного масла в пипетку или трубочку от коктейля: опустите трубочку одним концом в масло на 2-3 мм. Потом верхний конец прикройте пальцем и перенесите соломинку к рыбке. Держа нижний конец точно над отверстием, отпустите палец. Масло вытечет прямо в отверстие.

    Стремясь разлиться по поверхности воды, масло потечет по каналу. Растекаться в другие стороны ему не даст рыбка. Как вы думаете, что сделает рыбка под действием масла, вытекающего назад? Ясно: она поплывет вперед!

    Источник: https://dskazka292mid.tvoysadik.ru/?section_id=110

     

     

     

     Название: «Как вода поступает к листьям?»

    Возраст: 5-6 лет.

    Количество участников: 10 человек.

    Материал, оборудование: вода, краски или чернила, ромашка.

    Ход игры:

    Срезанную ромашку помещают в воду, подкрашенную чернилами или краской. Через несколько дней разрезают стебель и видят, что он окрасился. Расщепляют стебель вдоль и проверяют, на какую высоту поднялась подкрашенная вода за время эксперимента. Чем дольше простоит растение в красителе, тем выше окрашенная вода поднимется.

    Источник: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., ТЦ Сфера, 2015.

     

     

     

     Название: «Веревочный телефон»

    Возраст: 5-6 лет

    Количество участников: 2 человека

    Материал, оборудование: 2 пластиковых стаканчика, веревка (10м), шило.

    Ход игры:

    Дно обоих пластиковых стаканчиков проколи (с помощью взрослых) шилом. Протяни веревку, завяжи узелки так, чтобы веревка не выскакивала из дна стаканчика. Один аппарат должен быть у тебя, второй у твоего товарища. Вы должны разойтись на расстояние, которое позволяет веревка. А теперь разговаривайте, и вы услышите друг друга.

     

    Название:  «Куда пропали цвета?»

    Возраст: 5-6 лет

    Количество участников: 1 человек

    Материал, оборудование: Белый картон, светлые карандаши, плоская тарелка, ножницы, линейка, 2 резинки.

    Ход игры:

    Сделай из картона большой круг. С помощью линейки раздели картон на 7 частей  - секторов. Раскрась части как цвета радуги. Проткни ножницами (с помощью взрослых) дырочку. Вставь карандаш. Над и под кругом закрепи резинки так, чтобы круг не скользил. Зажми карандаш между ладошками и начинай быстро крутить его вперед-назад. Смотри, что происходит с цветами радуги: они сливаются в один белый свет.

    Источник: 250 лучших опытов и экспериментов / Л.Д. Вайткене, К.С. Аниашвили. – Москва: Издательство АСТ, 2019. – 159 с.: ил.

     

      

    Название: Игра – эксперимент «Радуга в молоке»

    Возраст: 5 – 8 лет

    Количество участников: от 1 до 10 человек

    Материал, оборудование: пластиковая тарелка, молоко, краситель, пипетка, ватная палочка, средство для мытья посуды.

    Ход игры:

    Ребята, а Вы любите экспериментировать?  А что такое эксперимент? Где они обычно проводятся? Сейчас я приглашаю вас в  научную лабораторию, в которой Вы будете настоящими учеными. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не перебивать друг друга, точно выполнять указания, не толкаться и соблюдать тишину, аккуратно работать с оборудованием).

    А теперь давайте приготовимся к нашему путешествию и наденем защитный халат и шапочку, так как в настоящей научной лаборатории нужно находиться в специальной одежде (надевают халаты  и шапочки).

    Глазки все закрыли вместе

    И покружимся на месте.

    Покружились, покружились,

    А теперь остановились,

    И в ученых превратились.

    Игра-эксперимент №1 «Радуга в молоке»

    Вы любите рисовать? На чем вы рисуете? А чем вы обычно рисуете? А вы пробовали рисовать на молоке? Хотите попробовать? Сейчас мы с Вами нарисуем яркую, красивую, необычную радугу на молоке.

    1.Налейте молоко в тарелку. Скажите, ребята, какого цвета молока, когда на него смотришь? Дело в том, что за цвет молока отвечает одно вещество, содержащееся в нем - белок казеин. Он полезен для человека из-за содержащегося в нем витаминов.

    2. Теперь добавьте в молоко по несколько капель красителя разных цветов с помощью пипетки. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. После каждой краски промывайте пипетку в воде.

    3. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящая радуга в тарелке!

    Вывод: моющее средство соединяется с  молекулами  жира в молоке (казеином) и приводит их в движение.

    Понравилось вам ребята быть учеными? Какой опыт  мы с вами провели? Кому можно рассказать и показать наш опыт?

    Источник: Белько Е. Веселые научные опыты для детей. – Питер, 2021г.;

     

     

     Название: игра экспериментирования: «Как влияет солнце на растение»

    Возраст: 6 – 7 лет

    Количество участников: 5 и более участников.

    Материал, оборудование: емкость, земля, лук, колпак.

    Ход игры:

    Цель: Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение.

    1) Посадить лук в емкости. Поставить на солнце, под колпак и в тень. Что произойдет с растениями?

     2) Убрать колпак с растения. Какой лук? Почему светлый? Поставить на солнце, лук через несколько дней позеленеет.

    3) Лук в тени тянется к солнцу, он вытягивается в ту сторону, где солнце. Почему?

    Вывод: Растениям нужен солнечный свет для роста, сохранения зеленой окраски, так как солнечный свет накапливает хлорофитум, который дает зеленую окраску растениям и для образования питания.

    Источник: не известен.

     

     

     

     

     

     

     

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
    Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".